- Диагностику индивидуально-психологических особенностей детей, уровня актуального развития ребенка, психологической готовности к школе, детско-родительских отношений и др.
- Коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом, направленные на:
- развитие когнитивной сферы (восприятия, внимания, памяти, мышления), эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, игровой деятельности,
- коррекцию нарушений психологического развития.
Занятия с детьми проводятся как в индивидуальной, так и в групповой форме.
- Консультирование родителей по вопросам взаимодействия с ребенком, установления эмоционального контакта, доверительных отношений, организации и проведения коррекционно-развивающих занятий в домашних условиях.
Занятия проводятся с использованием следующего оборудования:
- сенсорного оборудования;
- аппаратного компьютеризированного комплекса биоакустической коррекции «Синхро-С»;
- программы биологической обратной связи «Волна»;
- прибора комплексной аудиовизуальной стимуляции Mind's Eye.
В своей работе психологи используют:
- программу диагностического обследования и оценки динамики развития детей «KID RCDI для точной оценки развития ребенка»;
- методику цветодиагностики и психотерапии произведениями искусства (методика В.М. Элькина);
- методику «АУТИЗОН»;
- метод альтернативной коммуникации для невербальных детей и взрослых с аутизмом PECS;
- дидактические игры для детей дошкольного возраста «Дары Фребеля»;
- программу диагностического обследования и оценки динамики развития детей методом цветовых выборов - тест Люшера;
- метод положительного восприятия и развития самосознания с помощью сказкотерапии;
- метод прикладного анализа поведения АВА;
- методику Монтессори.
В рамках комплексной реабилитации проводятся занятия по программам:
- «Гармония» - сенсорное воспитание детей с задержкой психического развития;
- «Азбука здоровья» - формирование внутренней картины здоровья детей дошкольного возраста;
- «Мой красочный мир» - формирование и развитие навыков самопознания, принятия себя посредством арт-терапевтического метода Эбру;
- «Песочная страна» - развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов песочной терапии;
- «Родительская мастерская» - обучение родителей навыкам творческой реабилитации в домашних условиях;
- «Комплекс оживления» - психологическая помощь детям с тяжелыми множественными нарушениями развития по сенсомоторной стимуляции.
Для подростков психологи проводят:
- тренинг повышения коммуникативной компетентности и социальной адаптации «Мелодия общения»;
- тренинг по обучению навыкам саморегуляции «Учитесь властвовать собой»;
- беседы в целях повышения коммуникативной компетентности и социальной адаптации.
Для родителей проводятся:
- индивидуальные и групповые консультации;
- занятия в «Лекотеке», направленные на обучение родителей навыкам организации и проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми в домашних условиях;
- занятия в «Школе для родителей»;
- тренинг общения с ребенком «Ты и Я – искусство отношений»;
- занятия в «Родительской мастерской»;
- обучение родителей приемам саморегуляции, снятия психо-эмоционального напряжения;
- психологические тренинги, встречи-диалоги, занятия в группе взаимоподдержки родителей «Круг доверия».